суббота, 7 января 2012 г.

Детское..Моё.

Лирическое.
Детство. Сейчас с улыбкой вспоминаешь свои детские проказы, "милые" шалости, за которые влетало по первое число от бабушки и мамы (а дедушка всегда гладил по голове и приговаривал: - Юлианночка, любимая моя девочка, вот вырастешь, пойдешь по стопам деда: большим начальником будешь, и стихи хорошие напишешь, я ведь пишу, а дети и внуки - они завсегда лучше нас, стариков, умнее, талантливее. Ты меня слушай, запоминай). Пишу сейчас это, а слезы на глаза наворачиваются. Дед, зачем ты так рано ушел от нас?
Я помню тот день, когда не хотела возвращаться домой из школы. Была суббота. Накануне наконец-то вняли просьбам моей мамы дочери дедушки и соизволили навестить его, больного, уже так тяжело встающего с постели. Утром я забежала к нему перед школой и поцеловала в щёку. Он всегда гладко выбрит, свеж и бодр, даже когда болен. Болел Дед Миша много. Старое ранение с финской войны постоянно давало о себе знать. Самые известные медицинские светила в России отказывались его оперировать. Пуля прочно застряла в ноге,  извлечь её не представлялось возможным. Ну так вот, поцелуй в щеку оказался последним нашим контактом в этой жизни. А потом его не стало. Я домой отыскалась под вечер. Ноги не шли туда категорически. Я чувствовала, что Деда больше нет.
До сих пор люблю и с нежностью вспоминаю его. Я не стала великим человеком. не пишу стихи(разве что пошленькие хулиганские рифмоплетства с подружкой в аське), не начальник заводов и пароходов, но, как он и просил, я стараюсь изо всех сил быть хорошим, насколько это возможно, человеком.

А ещё, вспоминаю наши новогодние праздники: мы с двоюродной сестрой устраивали представления. Пели, танцевали. рассказывали стихи, ставили какие-то миниатюрные пьески - представления. Да, сейчас я понимаю, что наша "звезда" Галя, моя двоюродная сестра, давала мне вторые роли, маленькие и скучные стишки. А песни в такой тональности, что я не могла их пробасить своим 1 хоровым голосом.
 Но тогда я была мелкой  и мне было абсолютно пофигу, что у неё все главные роли, что песенки у меня получаются странными, с мужским хрипом. Потому что я была ребенком. Добрым. Не злобным, любила свою семью такой, какой она была, со всеми недостатками и достоинствами, не понимала ничего в той подковерной возне, которую устраивали между собой дети моих дедушки и бабушки...

Хотела показать себя в очень юном возрасте, всю такую в ромашковых зарослях, но не нашла фотографию. Так что - только такая. Это уже юность, я в саду у дедушки и бабушки. Правда Деда тогда уже не было с нами.


1 комментарий:

  1. Как это, должно быть, прекрасно: иметь любимых дедушку и бабушку!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за внимание к моему блогу. Я очень рада общению и новым знакомствам.

Вам могут понравиться эти статьи

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...